Купить книгу без торговой наценки >>
Книги Генрих Гацура Антикварная мебель, стили, интерьеры, дизайн
Мебельные стили
   
 
КнигиСтилиИнтерьерыИсторияМебельЭклектикаКонъТонетКитай

Книги из серии
ИСТОРИЯ МЕБЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Белозёрова Вера Георгиевна
Belozerova V.G.

Белозёрова Вера Георгиевна
Мебельные стили

Родилась в Москве. В 1976 г. окончила исторический факультет МГУ по специальности история и теория искусств. Работала в Гос.НИИ реставрации. С 1995 г. преподает в РГГУ искусство стран Востока. В 1994 защищена кандидатская диссертация по теме "Проблемы хранения, оформления и реставрации традиционной живописи в Китае". В 2004 г. защищена докторская диссертация по теме "Искусство китайской каллиграфии: анализ культурной традиции". В настоящее время работает в должности профессора на кафедре Всеобщей истории искусства факультета Истории искусств.
Читает в РГГУ курсы лекций «Искусство Индии и Юго-Восточной Азии», «Искусство стран Дальнего Востока», «История зарубежного искусства», «Эстетические проблемы в религиоведении», «Эстетические основы китайской философии».
Область научных интересов - искусство Востока, китайская каллиграфия.

Список публикаций професора Белозёровой В.Г.

1. О социологических функциях мебели в традиционном китайском интерьере. (Тезисы). Общество и государство в Китае. М., 1978., Ч. II.

2. Образ китайского каллиграфа и его европейские аналоги. (Тезисы) Общество и государство в Китае. М., 1979, Ч. II.

3. Некоторые сведения о материале, конструктивных особенностях, основных формах и элементах декора традиционной китайской мебели.(Статья) Художественное наследие №15, М., 1979.

4. История музеев и реставрационного дела в КНР (Статья) Художественное наследие №6, М., 1980.

5. Традиционная китайская мебель.(Монография) М., 1980.

6. Символика оружия в "Дао-дэ цзине". (Статья) Дао и даосизм в Китае М., 1982.

7. Предварительное построение и обоснование понятия подлинности. (Статья) Критерии оценки качества реставрации музейных художественных ценностей. М., 1990.

8. Международный опыт деонтологии в реставрации. (Статья) Международные нормативные документы по реставрационной этике. М., 1990.

9. Путь самообразования и метод научного творчества Л. А. Лелекова. (Статья) ж. "Народы Азии и Африки" №3, 1990.

10. Поиск научных принципов реставрации древнерусской живописи в первые годы Советской власти /1928-1926 гг./. (Статья) РГБ, Информкультура, Экспресс-информация. Вып. 3-4, 1992.

11. Китайский свиток. (Монография) М., 1995.

12. О понятии "конечного результата в реставрации.(Тезисы) Современные принципы реставрации. М., 1995.

13. Анализ типологических моделей современных направлений в реставрации. (Статья) Художественное наследие №16. М.,1995.

14. Правила экспертизы произведений каллиграфии и живописи в Китае. (Статья) Экспертиза произведений изобразительного искусства. Материалы I научной конференции 31 мая - 2 июня 1995, Москва. М.: издание объединения МАГНУМ АРС, 1996. - С. 13 17.

15. Роль копии и копирования в художественной традиции Китая.(Статья) Экспертиза и атрибуция произведений изо/искусства. Материалы II научной конференции. М., 1997.

16. Исторические изменения памятников и их эстетический статус в культурах Дальнего Востока. (Статья) // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. Материалы III научной конференции 25 ноября - 27 ноября 1997, Москва. М.: издание объединения МАГНУМ АРС, 1998. - C. 143 146.

17. О понятиях подлинности и историчности памятников искусства. (Статья.) Материальная база сферы культуры. Вып. 3. М.,1998.

18. Проблема становления реставрации как новой научной дисциплины. (Статья.) Материальная база сферы культуры. Вып.3. М.., 1998.

19. О проекте "Кодекса этики реставрационной профессии РФ.(Тезисы) Материальная база сферы культуры. Вып.4. М., 1998.

20. Цивилизация древнего Китая. (Статья) История цивилизаций мира: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "Фирма "Издательства АСТ", 1998. - С. 239 266.

21. Цивилизация Древней Японии. (Статья.) История цивилизаций мира: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "Фирма "Издательства АСТ", 1998. - С.267 285.

22. Дисфункция худ. формы в китайской пропагандистской каллиграфии и лубке 60-х годов XX века. (Тезисы доклада) Искусство XX века. Итоги столетия. Междунар. Конференция 1-4 декабря 1999. Гос. Эрмитаж. СПБ., 1999.

23. Наскальная каллиграфия мо-яй. (Тезисы) Общество и государство в Китае. М., 2001. С. 235 242.

24. Методологические особенности изучения искусства стран Восточно-азиатского региона. (Статья) Искусствознание №1/01. М., 2001.

25. Сады Кореи и взаимодействия дальневосточных культур. (Статья) Искусствознание №1/01. М., 2001.

26. Свиток Инь фу цзин из каллиграфического наследия Дун Ци-чана // Общество и государство в Китае: Тез.докл. XXXII науч.конф. - М., 2002. - С. 328 335.

27. Тушечница - атрибут мира китайского интеллектуала // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы докладов III Международной научной конференции в Дальневосточном государственном техническом университете (ДВГТУ). - отв.ред. О.П. Болотина. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - С. 20-27.

28. Творчество Дэн Ши-жу: противостояние ортодоксов и реформаторов в китайской каллиграфии периода династии Цин // Общество и государство в Китае: Тез.докл. XXXIII науч.конф. - М., 2003. - С. 237-250.

29. Особенности развития каллиграфической традиции Китая // Новое видение культуры мира в XXI веке: Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти выдающихся исследователей истории и культуры Дальнего востока Алексея Пантелеевича Деревянко и Ивана Григорьевича Стрюченко 26-27 февраля 2003 г. Владивосток. - отв. ред. Г.В. Алексеева. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003. - С. 187 191.

30. Китайская книга в камне // Библиотековедение. - 2004. № 4. - С. 66 71.

31. Психологические аспекты творчества китайского каллиграфа и роль каллиграфии в развитии этнического самосознания и самопонимания // Мир психологии. - 2004. № 3. - С. 86-95.

32. Роль каллиграфической традиции по сохранению культурной преемственности Китая в период правления монгольской династии Юань (1279 1368) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. №4. - С. 71 83.

33. Каллиграфическая традиция как культурно-исторический феномен // Восток. - 2005. №1. - С. 30 43.

34. Истоки каллиграфической традиции Китая в свете археологических открытий ХХ столетия // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2005. №1(21). - С. 70 78.

35. Эстетические принципы каллиграфической традиции Китая // Философские науки. - 2005. №4. - 84 99.

36. Чжан Лун-янь - "посол" китайской каллиграфии на Западе // Восток. - 2006. №4. - С. 63 73.

37. Когда душа и ум исторгают сияние: пути китайской каллиграфии // Восточная коллекция. - 2006. №2. - С. 130 147.

38. Великая китайская стена // Большая Российская энциклопедия. - Т. IV. М., 2006. C. 722.

39. Ван Вэй // Большая Российская энциклопедия. - Т. IV. М., 2006. C. 574. Великая китайская стена. - Т. IV. М., 2006. C. 722

40. Гао Кэгун // Большая Российская энциклопедия. - Т. VI. М., 2006. C. 390-391.

41. Вэньжэньхуа // Большая Российская энциклопедия. - Т. VI. М., 2006. C. 192-193.

42. Гун-би // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 158.

43. Гу Кайчжи // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 141

44. Го Си // Большая Российская энциклопедия. - Т. VII. М., 2007. C. 506.

45. Гугун // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C.

46. Дацзу // Большая Российская энциклопедия. - Т. VIII. М., 2007. C. 354. 47. Дуньхуан // Большая Российская энциклопедия. - Т. IX. М., 2007. C. 418.

48. Дун Юань // Большая Российская энциклопедия. - Т. IX. М., 2007. C. 419.

49. Искусство китайской каллиграфии (монография) М., 2007. - 40 а.л.

50. Каллиграфия. Большая Российская энциклопедия. - Т. XII. М., 2008. C. 528 530.

51. Кан Хи Ан. - Т. XII. М., 2008. C. 757. 52. О светотени в традиционной китайской живописи // Визуальные стратегии в искусстве. М., 2008. С.7 8.

53. Категория памяти в каллиграфической эстетики Китая // Искусство как сфера культурно-исторической памяти. М., 2008. С. 249-262.

54. Китай. Архитектура и искусство. Большая Российская энциклопедия. - Т. XIV. М., 2009. - C. 150 161.

55. Мебель и интерьеры Китая (монография). М.: МГО СП России, Московский музей мебели, 2009. - 133 с.

Учебно-методические работы

1. Искусство стран Дальнего Востока. Программа курса. М.: РГГУ, 1998.

2. Китайская культура. Программа спецкурса. // Искусство Восточно-Азиатского региона. М.: РГГУ, 1999.

3. Китайская каллиграфия. Программа спецкурса. // Искусство Восточно-Азиатского региона. М.: РГГУ, 1999.

4. Художественная культура Кореи. Программа спецкурса. М.: РГГУ, 2000.

5. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. УМК. М.: РГГУ, 2008.

6. Искусство стран Дальнего Востока. УМК. М.: РГГУ, 2009.

и т.д.


Мебельные стили


 
Вверх
Купить
книгу >>>
Книги Генрих Гацура Антикварная мебель, стили, интерьеры, дизайн
Мебельные стили

GGG


Rambler's Top100 Rambler's Top100